Учебник Психологии

Введение
Глава 1 Предмет, задачи и методы психологии
1.2 Задачи советской психологии
1.3 Методы психологии
Глава 2 Закономерности высшей нервной деятельности
2.2 Основные закономерности высшей нервной деятельности
Глава 3. Историческое развитие психики и сознания человека
3.3 Развитие психики ребенка
4.2 Направленность, потребности и интересы личности
4.2 Убеждения и идеалы личности
4.3 Мировоззрение, убеждения и идеалы личности
4.4 Особенности развития и формирования личности художника
Глава 5. Деятельность личности
5.2 Знания, умения, навыки и привычки в деятельности личности
5.3 Навыки, умения и привычки в изобразительной деятельности
Глава 6 Внимание
6.2 Виды внимания
6.3 Свойства внимания
6.4 Внимание в изобразительной деятельности
Глава 7.Ощущение
Виды ощущений
7.2 Основные закономерности ощущений
7.4 Закономерности ощущения цвета и изобразительная деятельность
7.5 Развитие ощущений у детей
Глава 8 Восприятие
8.2 Восприятие времени и движения
8.3 Восприятие пространства и изобразительная деятельность
8.4 Общие закономерности процесса восприятия и изобразительная деятельность
8.5 Развитие восприятия и наблюдательности у детей
Глава 9 Память
9.2 Процессы памяти
9.3 Виды и индивидуальные различия памяти
9.4 Представления
9.6 Развитие памяти и представлений у детей
Глава 10 Мышление
10.2 Характеристика мыслительных операций
10.3 Формы, виды мышления и индивидуальные особенности мыслительной деятельности человека
10.5 Развитие мышления у детей
Глава 11 Речь
11.2 Виды речи
11.4 Особенности изобразительного языка художник
Глава 12 Воображение
12.2 Виды воображения
12.3 Воображение в художественном творчестве
12.4 Развитие воображения у детей
Глава 13 Эмоции и чувства
13.2 Внешнее выражение эмоций и чувств
13.3 Эмоциональные состояния
13.4 Виды чувств
13.5 Чувства и изобразительная деятельность
13.6 Развитие и формирование чувств у детей
Глава 14. Воля
14.2 Характеристика волевого действия
14.3 Волевые свойства личности
14.4 Развитие и воспитание воли у детей
Глава 15. Темперамент
15.2.Типы высшей нервной деятельности
Глава 16.Характер
16.2 Структура и свойства характера
16.3 Индивидуальное и типичное в характере
16.4 Пути формирования характера у детей
Глава 17.Способности
17.2 Способности и задатки
17.3 Психологическая характеристика художественных способностей
17.4 Развитие и формирование способностей у детей

Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления. Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.