4.2 Убеждения и идеалы личности
Убеждения и идеалы личности,
являясь необходимыми компонентами мировоззрения и образуясь на его основе,
вместе с тем и сами формируют его. Таким образом, процесс формирования личности
— это целостный, взаимообусловленный процесс формирования потребностей,
интересов, мировоззрения, убеждений и идеалов конкретного человека.
В воспитании
коммунистического мировоззрения важнейшая роль принадлежит общеобразовательной
школе. Советская школа призвана вооружить подрастающее поколение системой основ
научных знаний, пониманием коммунистического идеала, привить молодежи страстное
желание посвятить свою жизнь борьбе за коммунизм, за счастье своей Родины,
научить успешно строить новую жизнь, сформировать волевые качества личности,
необходимые в будущем для достижения общественно полезных целей. Важность
воспитания подрастающего поколения в духе высокой идейности и преданности
коммунизму подчеркивается в Программе КПСС. Раскрывая главное в идеологической
работе на этапе строительства коммунизма — воспитание всех трудящихся в духе
идейности и преданности коммунизма, коммунистического отношения к труду и
общественному хозяйству, полное преодоление пережитков буржуазных взглядов и
нравов, всестороннее, гармоническое развитие личности, создание подлинного
богатства духовной культуры, Программа указывает: «Особое значение партия
придает воспитанию подрастающего поколения».
Почетную роль в формировании
коммунистического мировоззрения подрастающего поколения, и, прежде всего школьников,
играет изобразительное искусство. Мы имеем в виду не только уроки
изобразительного искусства, но и занятия учащихся в кружках, факультативах по
изобразительному искусству, различные внеклассные и внешкольные мероприятия по
изобразительному искусству (доклады, вечера, встречи с художниками, посещение
галерей, музеев, выставок, мастерских художников и т. п.), т. е. всю систему
художественного, эстетического воспитания школьников средствами
изобразительного искусства и на этой основе формирование мировоззрения,
коммунистического воспитания учащихся общеобразовательной школы. Глубокий
анализ картин художников и последующее обобщение результатов анализа дает
возможность педагогу более глубоко и полно показать, раскрыть героическое
прошлое нашей Родины, тяжелую, подневольную жизнь русского народа до революции 1917 г., грандиозность, историческое значение Великой Октябрьской социалистической революции в нашей
стране, гениальность, величие вождя революции и Советского государства В. И.
Ленина, самопожертвование, героизм советского народа в священной борьбе с
фашизмом в Великой Отечественной войне, радостный, созидательный труд советских
людей в мирные годы.
[1]
|
 |
 |
Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления.
Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.
|
 |