4.3 Мировоззрение, убеждения и идеалы личности
В Отчетном докладе
Центрального Комитета КПСС XXIV съезду Коммунистической партии Советского Союза
Л. И. Брежнев подчеркивал: «Сердцевиной всей идейно-воспитательной работы
партии является формирование у широчайших масс трудящихся коммунистического
мировоззрения, воспитание их на идеях марксизма-ленинизма» (4, 102).
Мировоззрение личности проявляется в деятельности, поведении, во всем
многообразии отношений личности с окружающей действительностью.
Формирование
диалектико-материалистического мировоззрения является составной частью
•коммунистического воспитания, всестороннего развития нового человека —
строителя коммунизма. Отличительными чертами коммунистического мировоззрения
являются высокая идейность, диалектико-материалистический подход к объяснению
явлений и объектов окружающего мира, целеустремленность, готовность целиком
посвятить себя служению партии, народу, Родине. Формирование коммунистического
мировоззрения может осуществляться лишь в результате накопленных научных
знаний. Причем знания должны быть не сводом формально усвоенных правил и положений,
а убеждениями. Убежденный человек — это человек целеустремленный, стойкий,
страстный, способный до конца отстаивать свои взгляды и дела, свои убеждения.
Основой мировоззрения
личности, ее идейно-политических взглядов служит идеал — образ того, к чему стремится
человек во всем своем поведении и деятельности. Наличие высокого нравственного
идеала у конкретной личности означает высокий уровень развития данной личности.
Общественным идеалом
советского человека является коммунизм как высшая, наиболее совершенная форма
развития общественного строя, объединяющего свободных и сознательных людей.
Нравственно-эстетическим идеалом советского человека является образ борца за
коммунизм и счастливое будущее всего человечества. Моральный кодекс строителя
коммунизма, провозглашенный Программой Коммунистической партии Советского
Союза, как в фокусе, отражает мировоззрение и идеалы советского человека.
[1]
|
 |
 |
Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления.
Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.
|
 |