Учебник Психологии

4.3 Мировоззрение, убеждения и идеалы личности

 

В Отчетном докладе Центрального Комитета КПСС XXIV съезду Коммунистической партии Советского Союза Л. И. Брежнев подчеркивал: «Сердцевиной всей идейно-воспитательной работы партии является формирование у широчайших масс трудящихся коммунистического мировоззрения, воспитание их на идеях марксизма-ленинизма» (4, 102). Мировоззрение личности проявляется в деятельности, поведении, во всем многообразии отношений личности с окружающей действительностью.

Формирование диалектико-материалистического мировоззрения является составной частью •коммунистического воспитания, всестороннего развития нового человека — строителя коммунизма. Отличительными чертами коммунистического мировоззрения являются высокая идейность, диалектико-материалистический подход к объяснению явлений и объектов окружающего мира, целеустремленность, готовность целиком посвятить себя служению партии, народу, Родине. Формирование коммунистического мировоззрения может осуществляться лишь в результате накопленных научных знаний. Причем знания должны быть не сводом формально усвоенных правил и положений, а убеждениями. Убежденный человек — это человек целеустремленный, стойкий, страстный, способный до конца отстаивать свои взгляды и дела, свои убеждения.

Основой мировоззрения личности, ее идейно-политических взглядов служит идеал — образ того, к чему стремится человек во всем своем поведении и деятельности. Наличие высокого нравственного идеала у конкретной личности означает высокий уровень развития данной личности.

Общественным идеалом советского человека является коммунизм как высшая, наиболее совершенная форма развития общественного строя, объединяющего свободных и сознательных людей. Нравственно-эстетическим идеалом советского человека является образ борца за коммунизм и счастливое будущее всего человечества. Моральный кодекс строителя коммунизма, провозглашенный Программой Коммунистической партии Советского Союза, как в фокусе, отражает мировоззрение и идеалы советского человека.

 

[1]
Оглавление

Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления. Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.