Учебник Психологии

Введение

 

В настоящее время наука психология все активнее включается в разработку проблем, поставленных самой жизнью нашего общества. Одной из важнейших задач психологической науки, вытекающих из решений XXIV съезда КПСС, является ее активное участие в разработке проблем успешного обучения и воспитания подрастающего поколения, вооружение его коммунистическим мировоззрением. В учебнике, как и в программе по психологии для педагогических отделений художественных училищ, отражены особенности преподавания курса психологии на педагогических отделениях художественных училищ, соответствующие специфической направленности подготовки учащихся отделений — будущих учителей рисования и черчения. В учебнике, наряду с раскрытием вопросов общей психологии, значительное внимание уделяется освещению вопросов детской и педагогической психологии, вопросов психологии художественного творчества и изобразительного искусства. Центральной в излагаемом курсе ставится проблема личности в деятельности. Этому соответствует структура учебника, включающая 5 разделов.

Так как специальный курс «Анатомия и физиология человека» в художественном училище не изучается, то в разделе учебника «Общие вопросы психологии» значительное место занимает тема «Закономерности высшей нервной деятельности», освещающая рефлекторные механизмы нервной деятельности, без раскрытия которых невозможно дальнейшее изучение курса психологии.

Настоящая книга является первым учебником по психологии, специально предназначенным для педагогических отделений художественных училищ, поэтому автор будет весьма признателен за критические замечания и предложения, которые будут полезными при дальнейшей работе над учебником.

 

[1]
Оглавление

Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления. Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.