16.3 Индивидуальное и типичное в характере
Индивидуальные черты характера проявляются
во всех сторонах психической деятельности личности и зависят от индивидуальных
особенностей психического склада личности, от индивидуальных условий развития
и воспитания в каждом конкретном случае. Индивидуальные черты характера
проявляются в особенностях учебной и трудовой деятельности человека, в
особенностях мышления, внимания, памяти, воображения, в волевых качествах, во
всем многообразии отношении индивида с действительностью.
Индивидуальные
черты характера особенно ярко выражаются в своеобразии типичных черт характера.
Типичными, например, чертами характера советских людей являются гуманность и
чуткость. Но каждый человек проявляет гуманность и чуткое отношение по-разному,
индивидуально. Обладая индивидуальными качествами, чертами характера, каждый
человек обладает и типичными чертами и проявлениями. Типичность означает то
общее, что присуще определенному обществу, классу. Каждая историческая эпоха и
ее общественно-социальные группы создают то общее в мировоззрении, направленности
людей, в их поведении, что определяет их черты характера как типичные для
данной исторической эпохи, для данной социальной группы.
Сочетание
индивидуального и типичного в характере советского человека определяет его как
своеобразную личность нового времени — времени активного строительства
коммунизма. Сочетание развития индивидуальных и типичных черт характера
необходимо учитывать педагогу в процессе формирования характера школьника в
условиях воспитания и обучения. Сочетание формирования индивидуальных и
типичных черт характера ребенка создает необходимые условия для воспитания
всесторонне и гармонически развитой личности.
[1]
|
 |
 |
Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления.
Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.
|
 |