Учебник Психологии

17.3 Психологическая характеристика художественных способностей

Микеланджело был не только замечательным живописцем, но и выдающимся скульптором, поэтом. Рембрандт с потрясающей психологической глубиной раскрыл душевные качества своих современников в целой галерее портретов, показал целый мир сложных человеческих отношений в своих прославленных картинах.

За широкий охват в своем творчестве всех сторон и явлений жизни, глубокое и выразительное раскрытие наиболее закономерных явлений в общественной жизни России конца XIX и начала XX века, глубокий психологический анализ изображаемых людей обычно считают корифея русской живописи И. Е. Репина гениальным. И не случайно такие картины его, как «Бурлаки на Волге», «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану», «Не ждали» и другие, пользуются мировой славой. С гениальной проникновенностью показал важные периоды истории нашей Родины В. И. Суриков. Для гениальных художников характерны критическое овладение культурным наследием прошлого и вместе с тем решительное преодоление устаревших норм и традиций, создание величайших произведений изобразительного искусства.

 

Оглавление

Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления. Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.