10.2 Характеристика мыслительных операций
В процессе
познания перечисленные мыслительные операции тесно связаны между собой и
настолько взаимообусловлены, что обычно невозможно даже приблизительно их
расчленить. Решая ту или иную задачу, человек использует мыслительные операции
«в комплексе». В зависимости от сложности решаемых задач складывается
определенная структура этого комплекса — более сложная или менее сложная.
Мыслительные операции служат фундаментом формирования понятий. Без участия
анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстракции и конкретизации невозможен
процесс мышления как процесс оперирования понятиями.
|
 |
 |
Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления.
Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.
|
 |