10.3 Формы, виды мышления и индивидуальные особенности мыслительной
деятельности человека
Бродский утверждает, что «...композицию можно видеть и в
натуре, а не только тогда, когда выводишь на бумаге, соображаешь и творишь.
Даже идя по улице, можно учиться компоновать» (8, 276). И совершенно правильно
художник добавляет: «Я боюсь, что студенты в натуре не видят композиции, и
поэтому-то им трудно компоновать». Здесь Бродский подчеркивает, что если
художник и в жизни «не видит», не осмысливает композиционную связь,
существующую между объектами действительности, то он не сможет осмыслить
композицию и на холсте.
|
 |
 |
Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления.
Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.
|
 |