Учебник Психологии

10.3 Формы, виды мышления и индивидуальные особенности мыслительной деятельности человека

Бродский утверждает, что «...композицию можно видеть и в натуре, а не только тогда, когда выводишь на бумаге, соображаешь и творишь. Даже идя по улице, можно учиться компоновать» (8, 276). И совершенно правильно художник добавляет: «Я боюсь, что студенты в натуре не видят композиции, и поэтому-то им трудно компоновать». Здесь Бродский подчеркивает, что если художник и в жизни «не видит», не осмысливает композиционную связь, существующую между объектами действительности, то он не сможет осмыслить композицию и на холсте.

 

Оглавление

Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления. Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.