Учебник Психологии

6.4 Внимание в изобразительной деятельности

д) развитие наблюдательности (и через наблюдательность — внимательности);

е) развитие интереса к учебной работе, к различным занятиям.

 

ВОПРОСЫ

1. Определите внимание как психический процесс. Расскажите о физиологических основах внимания.

 2. Объясните, почему опытные художники придают большое значение вниманию в изобразительной деятельности?

3. Какие различают виды внимания? Охарактеризуйте каждый из них.

4. Перечислите свойства внимания. Раскройте их содержание на примере изобразительной деятельности художника и школьника.

5. Опишите основные пути формирования внимательности у юного художника.

6. Приведите примеры «двойственных» изображений.

 

123[4]
Оглавление

Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления. Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.