Учебник Психологии

5.3 Навыки, умения и привычки в изобразительной деятельности

б) обязательное планирование изобразительной деятельности на каждом ее этапе;

в) постоянный контроль и самоконтроль в процессе всей изобразительной деятельности;

г) обязательная оценка изобразительной деятельности (как непосредственного процесса, так и результатов).

 

Вопросы и задания

1. В каких взаимоотношениях находятся знания, умения и навыки?

2. Чем отличаются привычки от навыков? Покажите на примере.

3. Определите сущность изобразительной техники.

4. Как вы считаете, что имел в виду В. В. Верещагин, говоря, что «художественная техника — это грамматика, без знания которой никакие стремления в искусстве не серьезны...»?

5. Расскажите о важнейших графических и живописных навыках и умениях.

6. Что такое мастерство в изобразительной деятельности? При каких условиях формируется мастерство художника?

7. Чем отличается манера от манерности?

8. Приведите примеры положительных и отрицательных привычек в изобразительной деятельности.

9. Назовите условия успешного формирования умений и навыков.

10. Определите, какие вам необходимо сформировать у себя графические и живописные навыки и умения, чтобы ваша изобразительная техника поднялась до уровня мастерства.

 

12[3]
Оглавление

Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления. Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.