5.3 Навыки, умения и привычки в изобразительной деятельности
б) обязательное
планирование изобразительной деятельности на каждом ее этапе;
в) постоянный
контроль и самоконтроль в процессе всей изобразительной деятельности;
г) обязательная
оценка изобразительной деятельности (как непосредственного процесса, так и
результатов).
Вопросы и задания
1. В каких
взаимоотношениях находятся знания, умения и навыки?
2. Чем отличаются
привычки от навыков? Покажите на примере.
3. Определите
сущность изобразительной техники.
4. Как вы
считаете, что имел в виду В. В. Верещагин, говоря, что «художественная техника
— это грамматика, без знания которой никакие стремления в искусстве не
серьезны...»?
5. Расскажите о
важнейших графических и живописных навыках и умениях.
6. Что такое
мастерство в изобразительной деятельности? При каких условиях формируется
мастерство художника?
7. Чем отличается
манера от манерности?
8. Приведите
примеры положительных и отрицательных привычек в изобразительной деятельности.
9. Назовите
условия успешного формирования умений и навыков.
10. Определите,
какие вам необходимо сформировать у себя графические и живописные навыки и
умения, чтобы ваша изобразительная техника поднялась до уровня мастерства.
|