15.2.Типы высшей нервной деятельности
У учащихся с
меланхолическим темпераментом следует развивать общительность, чувство
коллективизма, воспитывать чувства дружбы и товарищества.
Преподаватель должен все
время помнить, что в результате соответствующего воспитания, педагогического
воздействия у учащихся с разным темпераментом можно и нужно воспитывать
положитель ные качества, обеспечивающие гармоничное развитие каждого школьника.
Вопросы и задания
1. Объясните, что такое
темперамент. Приведите конкретные примеры
влияния темперамента на
поведение человека.
2 Что называется типом высшей
нервной деятельности?
3. Перечислите типы высшей
нервной деятельности, установленные И. П. Павловым.
4. Какие свойства нервных
процессов возбуждения и торможения составляют основу определения типа высшей
нервной деятельности?
5. Дайте характеристику типов
высшей нервной деятельности.
6. Приведите примеры
маскировки темперамента.
7. Можно ли изменить темперамент в процессе воспитания?
|