Учебник Психологии

15.2.Типы высшей нервной деятельности

У учащихся с меланхолическим темпераментом следует развивать общительность, чувство коллективизма, воспитывать чувства дружбы и товарищества.

Преподаватель должен все время помнить, что в результате соответствующего воспитания, педагогического воздействия у учащихся с разным темпераментом можно и нужно воспитывать положитель ные качества, обеспечивающие гармоничное развитие каждого школьника.

Вопросы и задания

1. Объясните, что такое темперамент. Приведите конкретные примеры

влияния темперамента на поведение человека.

2 Что называется типом высшей нервной деятельности?

3. Перечислите типы высшей нервной деятельности, установленные И. П. Павловым.

4. Какие свойства нервных процессов возбуждения и торможения составляют основу определения типа высшей нервной деятельности?

5. Дайте характеристику типов высшей нервной деятельности.

6. Приведите примеры маскировки темперамента.

7. Можно ли изменить темперамент в процессе воспитания?

 

12[3]
Оглавление

Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления. Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.