Учебник Психологии

10.5 Развитие мышления у детей

Указанные особенности умственной деятельности школьников развиваются постепенно и находят более яркое выражение лишь к концу обучения в школе. Но и в старших классах наблюдаются отдельные срывы в последовательном развитии мышления учащихся, эти срывы отражают сложность формирования мышления, которое является высшим отражательным процессом. Общая линия развития мышления школьника — это ряд этапов перехода количества в качество, неуклонное повышение уровня содержания мышления.

 

Вопросы и задания

1. Дайте определение понятия мышления.

2. Покажите на конкретных примерах активное участие мыслительных операций в изобразительном процессе.

3. Какое взаимоотношение анализа и синтеза в процессе рисования с натуры дает наилучший результат?

4. Что доминирует в мышлении художника — наглядно-образная или абстрактно-теоретическая сторона мышления?

5. Каковы отличительные особенности художественного мышления?

6. Расскажите о формах мышления.

7. Зачем нужно развивать самостоятельность, гибкость ума и другие качества мышления?

8. Каковы особенности развития мышления у детей?

 

12[3]
Оглавление

Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления. Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.