10.5 Развитие мышления у детей
Указанные
особенности умственной деятельности школьников развиваются постепенно и находят
более яркое выражение лишь к концу обучения в школе. Но и в старших классах
наблюдаются отдельные срывы в последовательном развитии мышления учащихся, эти
срывы отражают сложность формирования мышления, которое является высшим
отражательным процессом. Общая линия развития мышления школьника — это ряд
этапов перехода количества в качество, неуклонное повышение уровня содержания
мышления.
Вопросы и задания
1. Дайте
определение понятия мышления.
2. Покажите на
конкретных примерах активное участие мыслительных операций в изобразительном
процессе.
3. Какое
взаимоотношение анализа и синтеза в процессе рисования с натуры дает наилучший
результат?
4. Что доминирует
в мышлении художника — наглядно-образная или абстрактно-теоретическая сторона
мышления?
5. Каковы отличительные
особенности художественного мышления?
6. Расскажите о
формах мышления.
7. Зачем нужно
развивать самостоятельность, гибкость ума и другие качества мышления?
8. Каковы
особенности развития мышления у детей?
|