6.2 Виды внимания
Условие, которое
облегчает поддерживать произвольное внимание, служит привычная обстановка
рабочего места, наличие всех необходимых в работе инструментов. Отсутствие
привычных условий работы, инструментов, к которым привык человек, наличие
чего-либо нового отвлекает внимание, затрудняет сосредоточение сознания на том
или ином действии.
Поддерживает
произвольное внимание и постановка вопросов, ответы на которые достигаются
только путем внимательного восприятия конкретного предмета, явления.
Так, чрезмерная
занимательность в преподавании, обусловливающая активность непроизвольного
внимания, тормозит развитие самостоятельности мышления учащихся, сковывает
волевые усилия детей. Вместе с тем ориентация учителя только на произвольное
внимание школьников приводит к переутомлению детей, к снижению интереса к
учебным занятиям.
|
 |
 |
Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления.
Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.
|
 |