Учебник Психологии

6.2 Виды внимания

Условие, которое облегчает поддерживать произвольное внимание, служит привычная обстановка рабочего места, наличие всех необходимых в работе инструментов. Отсутствие привычных условий работы, инструментов, к которым привык человек, наличие чего-либо нового отвлекает внимание, затрудняет сосредоточение сознания на том или ином действии.

Поддерживает произвольное внимание и постановка вопросов, ответы на которые достигаются только путем внимательного восприятия конкретного предмета, явления.

Так, чрезмерная занимательность в преподавании, обусловливающая активность непроизвольного внимания, тормозит развитие самостоятельности мышления учащихся, сковывает волевые усилия детей. Вместе с тем ориентация учителя только на произвольное внимание школьников приводит к переутомлению детей, к снижению интереса к учебным занятиям.

 

12[3]
Оглавление

Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления. Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.