![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
||
Учебник Психологии
|
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
|
Глава 7.ОщущениеВозбуждение систем нервных клеток, наиболее совершенных по своей организации, при обязательном участии клеток коры головного мозга и дает ощущение. Физиологическая основа ощущений — сложная деятельность органов чувств. И. П. Павлов назвал эту деятельность анализаторной, а системы клеток, наиболее сложно организованных и являющихся воспринимающими аппаратами, которые непосредственно осуществляют анализ раздражений, — анализаторами. Анализатор характеризуется наличием трех отделов: периферического (рецепторного), передающего (проводникового) и центрального (мозгового). Часто можно наблюдать, как человек, чтобы лучше видеть, слышать, осязать и т. п., меняет свое месторасположение, позу, наклон, поворачивает в сторону появившегося объекта голову, прищуривается, прислушивается и т. д. Все это свидетельствует о том, что анализатор, активно реагируя на конкретный, специфический для данного анализатора раздражитель, постоянно перестраивается под его воздействием. «Анализаторы можно рассматривать как саморегулирующиеся системы, которые действуют рефлекторно, трансформируя и передавая сигналы с периферии в центр, сами настраиваются так, чтобы лучше отбирать поступающую из внешнего мира информацию. После действия раздражителя на рецептор возникает рефлекторная перестройка всего анализатора, и последующее восприятие раздражителя изменяется в силу изменения деятельности анализатора».
1[2]
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления.
Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.
|
![]() |
||
![]() |
|||
![]() |