![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
||
Учебник Психологии
|
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
|
2.2 Основные закономерности высшей нервной деятельностиСлова, сочетания слов, слышимые или видимые (в тексте) человеком, служат ему сигналами об определенных предметах и явлениях действительности, создавая возможности человеку обходиться без самих предметов и явлений, т. е. слова заменяют их. Слово, по выражению И. П. Павлова, есть «сигнал сигналов». Слова и словосочетания И. П. Павлов назвал второй сигнальной системой в отличие от первой, которую представляют все окружающие предметы и явления. Вторая сигнальная система является продуктом исторического развития общественной жизни человека и присуща только ему, животные не имеют второй сигнальной системы.
ВОПРОСЫ 1- Охарактеризуйте общее строение нервной системы человека. 2. В чем заключается рефлекторный принцип психической деятельности? Приведите примеры. 3. Как образуются условные рефлексы? 4. Изобразите графически схему рефлекса (рефлекторного кольца). 5. Объясните причины и условия образования временной нервной связи? 6. В каких взаимоотношениях находятся процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий? 7. Перечислите виды торможения. Расскажите подробно об одном из них с привлечением примеров. 8. Что такое динамический стереотип? 9. Расскажите о второй сигнальной системе. Что говорит И. П. Павлов о второй сигнальной системе? 10. В чем заключается значение научных положений И. М. Сеченова и И. П. Павлова для психологии?
1[2]
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления.
Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.
|
![]() |
||
![]() |
|||
![]() |