![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
||
Учебник Психологии
|
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
|
Глава 13 Эмоции и чувстваДля каждого эмоционального переживания характерны определенные изменения во внутренних органах человека. По всем изменениям в целом, происходящим в организме человека, в эмоциональном состоянии можно легко определить чувство или эмоциональное состояние, испытываемое человеком в данный момент. И. П. Павлов связывал возникновение и характер протекания эмоциональных переживаний с подкреплением или нарушением динамического стереотипа. Эмоции и чувства вызываются как конкретными, непосредственно воспринимаемыми в данный момент объектами и явлениями, так и широкими системами временных связей, образованными в прошлом опыте. Это легко наблюдается при резком изменении привычных условий жизни, деятельности человека и т. п., т. е. когда нарушается уже сложившаяся система временных связей (динамический стереотип). Часто в результате резкой ломки динамического стереотипа возникают тяжелые чувства, оказывающие значительное влияние на поведение, образ жизни человека в течение длительного времени. Например, смерть жены так потрясла В. И. Сурикова, что он, несмотря на свою страсть к искусству, в течение двух лет даже не притрагивался к кистям, один вид которых вызывал в нем отвращение. В некоторых случаях* глубокие нарушения жизненных динамических стереотипов вызывают не только очень сильные отрицательные чувства, но даже смерть. Имеются случаи, когда сообщение о смерти горячо любимого человека приводило к смерти его близких. Эмоциональные переживания человека тесно связаны со второй сигнальной системой. Самые различные переживания возникают у человека в процессе беседы, в процессе слушания рассказа о том или ином событии, случае. Слово, речь способствуют осознанию человеком эмоциональных переживаний, контролируют чувства и эмоции.
1[2]
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления.
Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.
|
![]() |
||
![]() |
|||
![]() |