![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
||
Учебник Психологии
|
![]() |
||
![]() |
![]() |
![]() |
|
14.4 Развитие и воспитание воли у детейШкольник подражает лучшим в школьном коллективе, старается не отстать от коллектива, стремится воспитать у себя те волевые качества, которые особенно ценятся в коллективе. Оценка коллективом поступков, поведения конкретного ученика существенно влияет на формирование его воли. Положительные результаты в воспитании воли у учащихся дают рассказы детям о Героях Советского Союза и Социалистического Труда, проявивших решительность, мужество, смелость, героизм. Благоприятные условия для преодоления трудностей, а значит и для развития воли, создают занятия физкультурой и спортом. Характерными особенностями формирования воли подростка являются активность и самостоятельность. Общее физическое и психическое развитие подростка позволяет успешному формированию этих черт. В старшем школьном возрасте достаточно высоко развиты самосознание и самооценка, что существенно влияет на самовоспитание старшеклассника, и, прежде всего на самостоятельное, целенаправленное воспитание воли. В воспитательной работе с подростками и учащимися старших классов особое значение имеет такт, индивидуальный подход. Психолого-педагогические исследования (А. С. Макаренко, К. Н. Корнилов, Н. Д. Левитов, В. И. Селиванов и др.) показывают, что для воспитания у школьников волевых усилий нужно использовать как обычные условия учебных занятий, так и создавать специальные. Например, уже в IV классе можно, а иногда и необходимо на уроках и на внеклассных занятиях проводить специальные беседы о воспитании воли, характера, необходимо помочь ученикам составить программу самовоспитания. В воспитании целеустреленности, самостоятельности, решительности, выдержки и других волевых качеств личности школьника, так же как и во всей воспитательной работе, учителю следует поддерживать тесную связь с родителями, с семьей школьника. Только совместно с семьей учитель может добиться высоких результатов в воспитании воли, характера школьника.
Вопросы и задания 1. Приведите примеры (из жизни, биографических и художественных произведений) поступков, в которых ярко проявляются волевые усилия человека, его волевые качества. 2. Каковы важнейшие пути и условия воспитания воли у школьников? 3. Дайте характеристику основным волевым качествам личности. 4. Почему выдающиеся художники придавали целеустремленности, настойчивости в изобразительной деятельности исключительно важное значение? Перечислите фамилии известных мастеров изобразительного искусства, биографические данные которых свидетельствуют о наличии у них развитых волевых качеств. 5. В чем проявляются у детей внушаемость, упрямство и негативизм? Каковы пути их преодоления? 6. Какова роль самовоспитания в формировании воли?
1[2]
|
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
![]() |
![]() |
||
Кузин В. С. Книга написана в соответствии с программой по психологии для педагогических отделений художественных училищ. В ней освещаются особенности общей, возрастной психологии, психологии личности школьника, пути и методы развития изобразительных способностей детей, формирования у них творческого воображения, эстетических чувств, образного мышления.
Книга иллюстрирована репродукциями с произведений художников, детскими рисунками, схемами. В конце каждой главы даются вопросы для повторения и задания к практическим работам.
|
![]() |
||
![]() |
|||
![]() |